Ну что, любители визуальных новелл, 3D не нужны и вот это вот всё. Сегодня речь пойдет о еще одним любопытным произведением по теме. В отличии от няшно-ориентированных БЛ, ДДЛК, Познания чувств, и всякого такого: сегодняшнее произведение несёт в себе координально иное настроение. Новелла под названием «Нестабильный король Ревинии» (если верить яндекс переводчику), мнением о которой я и хочу поделиться.
Я так понял, что новелла 2020 года — «Дестабилизированный король» — это первое творение студии МанументПоинт. И, нужно сказать, старт довольно бодрый. Весьма самобытный стиль в историческом сетинге. Прежде чем речь зайдет о визуальной составляющей, персонажах и механиках, мне бы хотелось, в первую очередь осветить сюжетное содержание.
Начинаем мы историю в лице принца Ревинии, которому имя можем придумать на свой вкус. Что не может не радовать. А стартует замут с загадочной смерти нашего отца, которого находят ночью в тронном зале. И на этом моменте интрига и разгорается. Ибо, мы, как единственный наследник, вынуждены принять на себя бремя власти. А это значит, что королевские дела, вроде
экономики, политики и заботе о народе — ложатся на ниши неподготовленные плечи. А страна не самая процветающая, так что моральных выборов тут, связанных с правлением, будет предостаточно. Усугубляется всё тем, что наши советники, имеют радикально отличающиеся взгляды. И каждый наш поступок как может кому-то понравиться, так и привести кого-то в бешенство.
В это же время, как дамоклов меч, висит над нами тайна убийства предыдущего короля. Убийца на свободе, а это значит, что и наша царская тушка не может быть в безопастности. Вычислять причастного к преступлению, задачка не из простых, ведь все всех подозревают. Каждый персонаж по своему мутный, и у каждого есть свои скелеты в шкафу.
За обстановкой во взаимоотношениях, делах королевства, и ходом расследования, помогает следить (забыл название), пусть будет — Доска Королей: в которую заносятся все основные события и изменения. Судя по разделу с сердечком, мы так же имеем возможность выйти и на романтический рут. Но, проверять это я не стал, так как, больший упор всё таки делал на поддержании дружелюбной обстановки с советниками.
Ну, и как итог, в сюжетной составляющей мы имеем вполне добротный политический триллер, что, согласитесь — редкость для жанра. И крепкий такой детектив, с неочевидными открытиями. Если, какую-нибудь, Игру Престолов вы смотрели не ради обнажонки, то «Колеблющийся король» — определенно Ваш выбор.
Повествование так же подкреплено крайне богатым лором: взаимоотношения между различными организациями, тонкости медицины, история королевства, известные личности, развитая религиозная составляющая. Подробности о знатных семьях и их связь с короной и между собой. История раскрывается как во время событий и диалогов, так и в книгах по теме. Что выглядит весьма прикольно. Так что, тут прям пир для любителей проработанных миров.
А вот, что касается визульной составляющей… тут, наверное, на вкус и цвет. Меня не то, чтобы сильно зацепило. Безусловно, рисовка крайне качественная — и спорить с этим невозможно. Да и полноценную историческую эстетику не столь часто встретишь. Все в основном пытаются в фентези. Так что, тут у нас редкий камушек. Но, всё же как-то блёкло, без изюминки. Частично аниме, частично классика, не знаю. Мой глаз радовали только некоторые беграунды, и персонаж —
Якуб. Что, как бы, не удивительно. Появление чувака в костюме Чумного Доктора — в любом произведении сразу оттягивает на себя внимание.
К слову, расследование и налаживание отношений имеет больший вес не в последнюю очередь из-за системы сейфов. Игрок не может сохраниться в любой момент и, в случае чего, тут же исправить фатальный выбор. Игра сохраняется в конце каждого дня. В теории, конечно можно перезагрузиться в начало дня, а потом все события перематывать до момента, когда накосячил. Но, это явно не то, чем захочется заниматься. Так что над каждым шагом начинаешь думать основательно.
В плане дополнительных геймплейных механик, у нас тут присутствует фехтования. Казуальненько, но ради разнообразия — почему бы и нет. Так же, в какой-то момент я наткнулся на, скажем так — составление логической цепочки из полученных за время прохождения фактов. Что, выглядит эффектно, но у меня вызвало больше проблем, чем удовольствия. Наверное, не в полной меря сообразил — как это всё работает.
Так же не обошлось и без незначительных технических огрехов. Вроде редких опечаток: «Не бойся моё солнце, я НЕ никому НЕ позволю навредить тебе». «Неужели нет других ДРУГИХ кандидаток». Или вот здесь, я не могу вкурить смысл: «Станете винить меня за это, госпожа валетуда?» Что такое валетуда? Это имя? Тогда почему оно с маленькой буквы? Я бы предположил, что это название рукопашного боя, но он появился только в 20 веке.
Ну, и встречаются моменты, которые не поймешь — ошибка это, или фича. К примеру, на этой иллюстрации уже есть летописец, но зачем-то на экран помещают еще и спрайт этого персонажа? Зачем он здесь нужен, если этот человек уже есть на иллюстрации?
Ну и что касается на вкус и цвет — почему меня игра постоянно называет на ТЫ? Хорош мне тут тыкать! Я король или кто? Это, к слову, просто мысли вслух, ибо я давно замечаю такую фигню: инди разработчики как правило называют игрока на ТЫ, в то время, как ТриплЭй проекты всегда с пользователем на ВЫ, обращаются в уважительной форме. Почему так происходит? Вопрос…
А вот за что действительно стоит выразить респект автором, так это за бесплатную демо-версию. Возможность опробовать игру до покупки, и решить — подходит ли она тебе: на мой взгляд — это та вещь, которой должна снабжаться любая компьютерная игра! Ибо слить финансы на что-то бесполезное, или мучиться потом с рефаундом… такое себе. Так что, Монумент, моё почтение. Без иронии.