Встречает нас сай-фай мир, представляющий из себя что-то на стыке кибер и биопанка. Высокие технологии, загнивающее общество, мутанты, какие-то техногенные пауки, радиоактивные монстры, древние ящеры, волки с базуками на спинах. В общем, в плане бестиария — есть на ком опробовать огромный арсенал стволов и чуть более скромный набор холодного оружия.
Геймплейно СТЭРН воплощает платформенный шутер с элементами метроидвании. То есть, вид сбоку, и огромный открытый мир, с разными биомами, доступ к которым открывается по ходу прохождения и выполнении определенных условий. В одной части мира может находится парковая зона с оленями и волками, упирающаяся в военную базу. Другой биом может представлять из себя подземные шахты, раскопки, с взрывоопасными динозавраподобными монстрами, или фантастическую лабораторию с электромагнитными охранными ловушками и робото-пауками, стерегущими помещения. В общем — разнообразие. Что не может не радовать.
Так же тут нас ожидает довольно любопытная прокачка и меджмент ресурсов. Убивая противников, мы получаем, их души, наверное, или что-то типа того. За которые можем активировать умения, вроде тройного прыжка, увеличения энергии оружия, и так далее и тому подобное. Но, следует быть осторожным, ибо умерев — мы теряем все накопленные души, что не успели потратить.
По мимо всего прочего, мы иногда получаем местную валюту, которую так же можно добывать за счет продаже всяких шкур зверей, рыбок и всякого такого. По ходу прохождения на базе будут открываться всё новые магазинчики, где мы сможем приобретать новые стволы, продукты и прочий, полезный хлам.
Из недостатков можно отметить несколько вещей. Во первых: отсутствие русской локализации. Однако, для понимания механик игры — это препятствием не станет. Управление классическое, я бы даже сказал — интуитивное. Разве что инвентарь перенесен с кнопки «i» на «tab». А так: бегаем на «wasd», прыгаем на пробел или «w». Дальний-ближний бой на мышь, удар ногой на «alt», кувырок «shift», ну и так далее.
Так же: немного туговатое управление по крайней мере в одном аспекте. Если ты стреляешь по врагу, и он, к примеру — пальнул в тебя, ты не можешь в тот же миг нажать на клавишу прыжка или кувырка, чтобы уклониться от атаки. Нужно сначала отпустить кнопку выстрела и подождать какую-то долю секунды, и только после этого начать уходить с линии огня. Это ощущается очень топорно. В динамичном шутере это мешается изрядно, хотя и привыкаешь со временем, но, в плохом смысле слова. Когда в тебя летит снаряд, а ты уже нажал на выстрел, то в голове сразу пролетает «а, всё ровно кнопка не сработает». Смиряться с ударом, на который ты успеваешь среагировать, но механика управления тебе не позволяет реагировать — это весьма угнетающее чувство.
Если в игре поменять настройки графики и сразу начать в нее играть — есть шанс наполнить свой экран странными артефактами, которые могут быть как во весь экран, так и появляться возле героя или интерактивных предметов. Лечится этот недостаток простым перезаходом в игру. То есть, наилучшим вариантом, если вам вдруг захотелось сменить настройки, будет: всё настроить и перезайти. И только после этого начинать игру.
В конечном итоге мы имеем довольно классный сай-фай боевик, с разнообразными врагами, стволами и приятной системой прогресса. Не слишком хардкорный, но и не унылый. Что-то
среднее: динамично-медетативное. Приятный графен, приятное управление (за малым исключением). Лично у меня на компе игрушка останется на долго, для поседелок в ленивые часы. А стоит ли пробовать ее Вам лично? Тут уж каждый решает для себя сам.